Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 05:56

Детский сад №193

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для психологов

конспект тренингового занятия с родителями воспитанников с ОВЗ
04.12.2013, 10:22

Занятие №1

Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены.

 

«Нить нас связала»

Цель: Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
         Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…».

 «Какая рука у соседа»

Цель: установление контакта между частниками группы, развитие тактильных ощущений.

         Дети и родители берутся за руки, закрывают глаза. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная и т.д). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.

«Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

 «Баржа»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.

         Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «носорог»).

«Колокол»

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети и взрослые становятся в два круга, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Домашнее задание.

Ведущий говорит о важности понимания самого себя и понимания своего ребенка и предлагает выполнять домашние задания. Также ведущий обращает внимание на важность ведения дневника и выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Родители отвечают на вопросы за себя и за ребенка.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Какой Ваш любимый цвет и почему? Какой нелюбимый цвет и почему?
  2. Назовите любимую сказку и сказку, которая Вам не нравиться.
  3. В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как … а не нравится …
  4. Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я стал (а) … Почему?
  5.  Доброго волшебника я попросил (а) бы о … А злого попросил (а) бы о … Почему?

Рефлексия

 Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, высказывает свои чувства о занятии и  передает его соседу. Тот, к кому попал клубок, характеризует свое настроение, высказывает свои чувства – что понравилось, что нет и почему. И так по кругу.

 

Категория: Для психологов | Добавил: Bubalgum
Просмотров: 1356 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
форма входа
Поиск
Погода
Полезные ссылки

   Министерство образования и науки

   Портал "Российское образование"

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

   Портал "Коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz