Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 20:33

Детский сад №193

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для воспитателей

исследовательский проект "Воздух-источник жизни"
10.10.2014, 19:38

Проект «Воздух – источник жизни»

Цель проекта:

-Формирование представлений детей о воздухе, как необлходимой части для всего живого на земле. Изучение свойств воздуха;

Задачи:

-  Выяснить что такое воздух;

- Узнать, можно ли обойтись без воздуха;

- Исследовть свойство воздуха опытным путем;

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

- Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определить последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату;

- Развивать творческие способности, воображение, любознательность;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Найти сведения о воздухе в разных художественных произведений.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок – взрослый.

По количеству участников – групповой.

Проблемы:

Воздух вокруг нас, но мы не знаем как дышит человек и животные, и что ветер – это движение воздуха.

Гипотеза:

Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира.

Если мы проведем исследования опыты, эксперименты с воздухом, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о воздухе, как источники жизни.

Основные принципы реализации проекта:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решений проблемных ситуаций, усвоения разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, воспитателями, родителями.

Вводный этап:

1.     Беседы с детьми «Что мы знаем о воздухе?»

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

2. Подпор познавательной научной и методической литературы. Собрать как можно сведений о воздухе из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования

1. Введение ФГОС в систему дошкольного образования (из опыта работы).

Выпуск №9 Самара 2014г.

2.     И.Л. Лыкова, Н.А. Рыжова «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду» Москва 2012г.

3.     Атлас Сам. Области

4.     365 научных экпериментов.

Основной этап

1.     Беседа с детьми «Что же такое воздух»

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки дом-природа и обычный дом.

В этих домах живет невидимка, который очень важен для всего живого.

Предложить детям отгадать загадку о необычном невидимке:

«Такой большой, что весь мир занимает.

Такой маленький, что пролезет в щель.» (Воздух)

Обсудить с дошкольниками почему мы называем воздух невидимкой (воздух прозрачный, через него все видно; воздух это газ без цвета, запаха и вкуса.)

2.     Изучение с детьми познавательной и научной литературы

Цель: Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

Книга «Окно в мир» «Что такое, кто такой» Том 1.

Н.А. Рыжова «Не просто скука.» «Привычные вещи»

3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о воздухе. Использовать отрывки «Волшебник изумрудного воздуха» А.В. Волкова; «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкин.

Стихи Е. Боротынский «Весна! Весна! Как воздух чист…»

И. Токмакова «Ветрено!»

А. Костецкий «Февраль»

4 Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств воздуха»

Опыт №1 «Поймай воздух»

Набрать воздух в полиэтиленовый мешок.

Вывод: Воздух в мешке упругий, прозрачный, легкий.

Опыт№2 Стакан перевернуть вверх дном и медленно опустить в емкость с водой. Вода в стакан не попадает.

Вывод: В стакане есть воздух он не пускает в него воду.

Опыт №3 – Снова опустим стакан в емкость, но теперь держим его немного наклонив – видны пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух выходит из стакана и его занимает вода.

Опыт №4 «Взвесим воздух»

Взять рейку длиной 60см и на ее середине закрепить веревочку. К обеим концам привязать два воздушных шарика. Подвесить рейку на веревочку. Рейка висит в горизонтальном положении. Проткнуть иголкой один шарик. Рейка одним концом поднимется вверх.

Вывод: Шарик без воздуха стал легче. Проткнем второй шарик, опять восстановиться равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, также как и надутые.

Опыт №5 – «Воздух может свистеть»

Дети дуют через фольгу, получается звук.

Вывод: Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит – он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.

Опыт №6 – «Мы дышим воздухом»

Взять трубочки и стакан с водой, опустить трубочку в стакан с вободй и сильной подуть. Появляются пузырьки.

Вывод: Воздух, который мы выдыхаем виден в воде в виде пузырьков.

Опыт №7 – «Игра с мячом»

Взять два меча: Один – слегка спущенный, другой – хорошо надутый.

Какой из них лучше прыгает?

Вывод: В мяче много воздуха, но если мяч плохо надут, он не может прыгать.

5.Творческая мастерская.

Детям раздаются фотографии ветреной и безветренной погоды в разное время года. Попросить определить на каких «есть» ветер. Предложить детям нарисовать ветер. Дети рисуют ветер как его представляют.

6. Словесные игры.

Какой бывает ветер: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, неприятный., прохладный, теплый, освежающий, нежный, быстрый, незаметный жаркий.

Что умеет делать ветер? (Гудеть, шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, свистеть, растрепать волосы).

Мультимедийные игры.

7. Наблюдения:

- Открыть форточку в группе и дети увидят как воздух колышет занавеску.

- В летний жаркий день можно увидеть как теплый воздух поднимается вверх над горячим асфальтом.

- Вместе с родителями понаблюдать как поднимается дым над костром.

Итоговый этап

  1. Создание паспорта «Воздух-источник жизни»

Цель: Обобщить знания и элементарные представления о воздухе

  1. Презентация проекта «Воздух источник жизни по следующим темам» (С использованием слайдов):

- «Как человек использует воздух»

- «Ветер добрый и злой колдун»

- «Что нужно делать, чтобы воздух был чистым»

Категория: Для воспитателей | Добавил: Bubalgum
Просмотров: 3014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
форма входа
Поиск
Погода
Полезные ссылки

   Министерство образования и науки

   Портал "Российское образование"

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

   Портал "Коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz