Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 01:17

Детский сад №193

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для воспитателей

конспект НОД с использованием ИКТ для детей с УО "в гостях у Федоры"
03.03.2013, 09:59

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью III года обучения «В гостях у Федоры»

 

Цель: реализация творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи: 1. создание условий для приобретения опыта овладения средствами аппликации: работы с готовыми бумажными формами  разных цветов, пользования клеем (намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной кверху наклеивать формы на лист, приглаживая их тряпочкой);

составления простейших узоров, расположения готовых форм в середине и по краям чашки.

2. Формирование первичных представлений о предметном содержании мира  на основе ближайшего непосредственного окружения ( предметы посуды).

3. Создание условий для приобретения опыта установления взаимно-однозначного соответствия.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр сказки в свободной деятельности, знакомство детей с посудой: рассматривание посуды в натуральном виде, в индивидуальных занятиях (рисование по контуру, рисование на песке, манке), в сюжетно-ролевых играх «Поворята», «Чаепитие», «Посудная лавка».

Оборудование (приложение 1): готовые бумажные формы: чашки, цветы разных цветов; клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка; ноутбук, проектор, мультимедийные презентации (2 шт) ; кукла Бабушка Федора, сенсорная дорожка.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Перед каждым ребенком на столе картинки с изображением посуды.

Воспитатель: дети, посмотрите на картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы (дети по очереди называют предметы на своих картинках и прикрепляют ее на доску). А кто мне скажет, как можно назвать эти предметы одним словом? Правильно, это посуда.

Стук в дверь… (появляется Федора).

Воспитатель: здравствуй, бабушка Федора! Почему ты плачешь?

Федора: от меня сбежала посуда, помогите мне ее найти.

Воспитатель: поможем бабушке Федоре найти ее посуду? (ответы детей)

Посуда была у Федоры,

Посуде с ней было горе:

Федора ее не любила –

Пачкала, а не мыла,

Теряла, а не хранила,

Оставляла мокрой, а не сушила,

Не ставила, а бросала –

Вот посуда и убежала.

Ребята, а теперь давайте посмотрим какая посуда была у Федоры (показ презентации «Федорино горе»).

 

А сейчас Федора покажет нам дорогу в лес. Мы с вами встанем друг за другом и отправимся на поиски по волшебной дорожке. (дети идут по сенсорной дорожке друг за другом)

Игра «Узнай по силуэту» (презентация «Посуда», приложение2)

Воспитатель: и вдруг возле пенечка увидели посуду (с использованием презентации). Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем! Дети узнают по силуэту посуду и называют ее (чайник, кастрюля, чашка, сковорода).

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Воспитатель: надо бы помочь Федоре вымыть посуду. Приготовили свои руки.

Кран с водою мы открыли

 

(вращательные движения кистью правой руки, как будто открывают кран с водой)

И посуду перемыли.

 

(кладут правую ладонь на левую и совершают круговые движения, как будто моют тарелку)

 

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли –

 

(те же движения, но левой рукой по правой)

 

Все кругом в воде и мыле.

 

(разводят руками в сторону, выражая недоумение).

 

 

 Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Федоре найти и отмыть посуду! А теперь давайте вернемся в группу, чтобы сделать для нашей гостьи сюрприз.

Аппликация «Украсим чашечку для Федоры»

На столах у детей лежат силуэты чашек, заготовки «украшений» для чашечек, клей и кисти.

Дети по показу выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие красивые чашечки у нас получились! Подарим их Федоре (дарим чашечки Федоре).

Федора: спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я буду беречь и ухаживать за своей посудой, а ваши чашечки будут всегда радовать! До свидания!

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно на поезде. (дети встают друг за другом, музыкальная игра «Поезд»)

Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей).

А где мы сегодня были? (ответы детей). А что мы там делали? (ответы детей). А какую посуду мы нашли? (ответы детей). Вы сегодня очень хорошо потрудились я вами горжусь.

Категория: Для воспитателей | Добавил: Bubalgum
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
форма входа
Поиск
Погода
Полезные ссылки

   Министерство образования и науки

   Портал "Российское образование"

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

   Портал "Коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz