Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью III года обучения «В гостях у Федоры»
Цель: реализация творческой изобразительной деятельности детей.
Задачи: 1. создание условий для приобретения опыта овладения средствами аппликации: работы с готовыми бумажными формами разных цветов, пользования клеем (намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной кверху наклеивать формы на лист, приглаживая их тряпочкой);
составления простейших узоров, расположения готовых форм в середине и по краям чашки.
2. Формирование первичных представлений о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения ( предметы посуды).
3. Создание условий для приобретения опыта установления взаимно-однозначного соответствия.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр сказки в свободной деятельности, знакомство детей с посудой: рассматривание посуды в натуральном виде, в индивидуальных занятиях (рисование по контуру, рисование на песке, манке), в сюжетно-ролевых играх «Поворята», «Чаепитие», «Посудная лавка».
Оборудование (приложение 1): готовые бумажные формы: чашки, цветы разных цветов; клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка; ноутбук, проектор, мультимедийные презентации (2 шт) ; кукла Бабушка Федора, сенсорная дорожка.
Ход НОД:
Организационный момент
Перед каждым ребенком на столе картинки с изображением посуды.
Воспитатель: дети, посмотрите на картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы (дети по очереди называют предметы на своих картинках и прикрепляют ее на доску). А кто мне скажет, как можно назвать эти предметы одним словом? Правильно, это посуда.
Стук в дверь… (появляется Федора).
Воспитатель: здравствуй, бабушка Федора! Почему ты плачешь?
Федора: от меня сбежала посуда, помогите мне ее найти.
Воспитатель: поможем бабушке Федоре найти ее посуду? (ответы детей)
Посуда была у Федоры,
Посуде с ней было горе:
Федора ее не любила –
Пачкала, а не мыла,
Теряла, а не хранила,
Оставляла мокрой, а не сушила,
Не ставила, а бросала –
Вот посуда и убежала.
Ребята, а теперь давайте посмотрим какая посуда была у Федоры (показ презентации «Федорино горе»).
А сейчас Федора покажет нам дорогу в лес. Мы с вами встанем друг за другом и отправимся на поиски по волшебной дорожке. (дети идут по сенсорной дорожке друг за другом)
Игра «Узнай по силуэту» (презентация «Посуда», приложение2)
Воспитатель: и вдруг возле пенечка увидели посуду (с использованием презентации). Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем! Дети узнают по силуэту посуду и называют ее (чайник, кастрюля, чашка, сковорода).
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Воспитатель: надо бы помочь Федоре вымыть посуду. Приготовили свои руки.
Кран с водою мы открыли
|
(вращательные движения кистью правой руки, как будто открывают кран с водой)
|
И посуду перемыли.
|
(кладут правую ладонь на левую и совершают круговые движения, как будто моют тарелку)
|
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли –
|
(те же движения, но левой рукой по правой)
|
Все кругом в воде и мыле.
|
(разводят руками в сторону, выражая недоумение).
|
Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Федоре найти и отмыть посуду! А теперь давайте вернемся в группу, чтобы сделать для нашей гостьи сюрприз.
Аппликация «Украсим чашечку для Федоры»
На столах у детей лежат силуэты чашек, заготовки «украшений» для чашечек, клей и кисти.
Дети по показу выполняют аппликацию.
Воспитатель: Какие красивые чашечки у нас получились! Подарим их Федоре (дарим чашечки Федоре).
Федора: спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я буду беречь и ухаживать за своей посудой, а ваши чашечки будут всегда радовать! До свидания!
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно на поезде. (дети встают друг за другом, музыкальная игра «Поезд»)
Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей).
А где мы сегодня были? (ответы детей). А что мы там делали? (ответы детей). А какую посуду мы нашли? (ответы детей). Вы сегодня очень хорошо потрудились я вами горжусь. |