Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 19:28

Детский сад №193

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для воспитателей

конспект занятия с использованием ИКТ "Путешествие в страну правильной речи"
18.01.2015, 19:35

Ритуал приветствия «Утреннее приветствие»

(Дети встают в круг и поднимают руки вверх, пальцы соединены вместе)

  • - «С добрым утром солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». (Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки)
  • (Поочередно глядя на каждого ребенка)

«И Маша здесь… И Саша здесь… Все здесь».

  • (Повторяют) «Все здесь!» (Встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх; После этого, медленно опускают руки.)

В группу въезжает на самокате ребенок, он кричит:

Стой! Держи, держи!

  • - Мальчик, что с тобой случилось?
  • - Несколько дней назад я вышел на улицу, чтобы поиграть с ребятами. Мальчишки предложили чуть-чуть изменить моё имя. Получилось складно, но мне вдруг стало очень обидно. Я, конечно, повернулся и сразу ушёл, но боль и обида засели во мне. В голове всё время крутилась «обзывалка», и вскоре я возненавидел своё имя. И я всем сказал, чтобы меня больше не называли по имени. И я предупреждаю, что если ко мне будут обращаться по имени, то я и отвечать не стану.

Воспитатель:

- Ну что же мы принимаем твое условие

 Ребята, подскажите, как же можно называть этого мальчика дома, на улице, в магазине, на стадионе? (Использовать схему – портрет мальчика проектируется на экране, и ребята называют слова – Лучи, которыми называют мальчика).

Дети:

Дома (сынок, сын, внучек, брат, племянник, друг мой, воробышек, звоночек)

На улице (мальчик, паренек, озорник, молодой человек, пассажир, сударь, покупатель, клиент)

Мальчик:

Ребята, помогите мне разобраться «Кто же я такой»:

Воспитатель (обращается к мальчику):

- Твоё имя обиделось и ушло далеко-далеко, в «Страну Правильной Речи».

- Ребята, давайте поможем найти имя мальчика!

Голос Совы: (фонограмма)

- Ребята, вы отправляетесь в Страну Правильной Речи. Я, Мудрая Сова, приготовила вам карту, которая поможет пройти испытания и приведёт вас на Поляну Имён. (Появляется игрушка-сова).

I. Задание – слово – звук.

Ребята, нужно угадать, какие звуки и чьи голоса вы слышали. (Фонограмма – голоса птиц, звуки ветра, ручья, поезда, автомобиля)

II. Упражнение «Он, она, они».

Воспитатель рассказывает детям следующую историю:

- В одном домике жил мальчик-хозяин, в другом домике жила девочка-хозяйка, а в третьем домике – два хозяина – мальчик и девочка. В домиках живут не только люди, но и разные предметы (указывает на карточки с различными предметами).

- Давайте поможем предметам найти свои домики!

А теперь давайте сделаем привал и отдохнем (Дети садятся на ковер)

III. Игра «Скажи точнее».

Воспитатель:

- Я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать: подбирать нужные слова.

- Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!»

- Какой может быть ветер? (Сильный, резкий, порывистый, холодный).

Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!»

- Какой ветрище? (Могучий, злой, суровый, ледяной).

Ветерок слушал-слушал их и подумал: «А я какой же?» (Лёгкий, нежный, приятный, ласковый).

Долго спорили братья, но так ни к чему и не пришли. Решили они силой померяться.

Подул ветер. Что произошло? (Деревья закачались, трава пригнулась к земле).

- Что делал ветер? (Дул, мчался, гудел, ворчал).

Подул ветер-ветрище? Что он делал? (Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся).

- Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались).

А вот подул ветерок. Что он делал? (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки).

- Что произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно).

- Кем ветры могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями, товарищами).

- Что они могут делать? (Дружить, меряться силой, спорить, разговаривать).

IV. Составь предложение по схеме. (мультимедийная презентация).

V. Заключение.

- Ну, вот мы и добрались до Поляны Имён.

Выйдет солнце из-за тучек,

Нарисуй волшебный ключик.

Как только мы откроем волшебным ключиком эту шкатулку, мы сразу узнаем, как зовут этого мальчика. (Открывается музыкальная шкатулка, в ней лежит имя мальчика).

Мальчик:

- Я забыл сказать, что старая обида улетучилась, и мне снова захотелось называться по имени.

Список используемой литературы

  1. Бардина Р. И. Кто же я такой? - М.: Мозаика -
     Синтез , 2002.
  2. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. – М.: Рипол Классик, 2011.
  3. Бочкарёва О. И. Обогащение и активизация словарного запаса. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008.
  4. Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Сомкова О. Н., Бадакова З. В., Яблонская И. В. Путешествие по Стране Правильной Речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
Категория: Для воспитателей | Добавил: Bubalgum
Просмотров: 2156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
форма входа
Поиск
Погода
Полезные ссылки

   Министерство образования и науки

   Портал "Российское образование"

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

   Портал "Коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz