Занятие №1
Тема: «Образ Жива»
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни с учетом опыта народного воспитания, народной мудрости, системы человеческих ценностей.
Задачи:
- Знакомство с символом «Образ Жива»-оберегом, необходимым для сохранения, преумножения сил и здоровья человека.
- Обогащение словарного запаса путем знакомства с устным народным творчеством о здоровье (пословицы, поговорки, потешки, стихи, сказки).
- Укрепление здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная, зрительная гимнастика).
- Создание позитивного эмоционального психического здоровья, используя элементы Арттерапии.
План проведения:
- Сюрпризный момент-Показ «Образ Жива».
- Рассказ воспитателя о символе - «цветок-Жива».
- Чтение потешек и поговорок о здоровье с детьми.
- Дыхательная гимнастика «Цветок» (2-3 раза).
- Гимнастика для глаз «Проследи за цветком»
- Раскрашивание цветка Жива.
- Выставка детских работ.
Занятие №2
Тема: «Оберег семьи»
Цель:
Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста; ее ценностях с использованием опыта народных средств и общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- Формирование представлений о семье и ее членах.
- Создание гармонии в семье с помощью древнеславянских и современных технологий.
- Использование элементов атрттерапии для дошкольников.
- Формирование умений оказывать самопомощь путем воздействия на определенные точки.
План проведения:
- Сюрпризный момент-Появление кукол (мальчика и девочки).
- Беседа с детьми о членах семьи.
- Рассказ воспитателя о символе семьи «Оберег семьи».
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Показ и выполнение упражнения с массажными шариками Су Джок
(минутки здоровья с Су Джок).
- Раскрашивание символа семьи.
- Выставка детских работ.
Занятие №3
Тема: «Символы Солнца»
Цель:
Уточнение у детей представлений о солнце. Познакомить с его символами. Сформировать представление о необходимости солнца для всего живого.
Задачи:
- Пробуждать интерес к окружающему миру.
- Приобщать к процессу познания.
- Формировать представления о символах солнца и его необходимости.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью элементов арттерапии.
- Активизировать словарь посредством художественного слова (стихотворения о солнце).
План проведения:
- Наблюдение за солнцем .
- Художественное слово (чтение стихотворений о солнце).
- Рассказ воспитателя о солнце и его необходимости.
- Динамическая пауза «Лад-Жива» А.А.Ивановой.
- Знакомство с символами солнца.
- Совместная деятельность детей и воспитателя (Тема «Необыкновенное солнце»).
- Выставка детских работ.
Занятие №4
Тема: «Символы воды»
Цель:
Уточнение у детей представлений о воде. Познакомить с ее символами. Сформировать представление о необходимости воды для всего живого.
Задачи:
- Пробуждать интерес к окружающему миру.
- Приобщать к процессу познания.
- Формировать представления о символах воды и ее необходимости.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью элементов арттерапии.
- Активизировать словарь посредством художественного слова (стихотворения о воде).
План проведения:
- Организационный момент «Увядающее растение»
- Рассказ воспитателя о воде и ее необходимости.
- Электронно дидактическая игра «Символы воды»
- Музыкально динамическая пауза «Буль,буль,буль…»
- Совместная деятельность детей и воспитателя (Тема «Волшебная снежинка»).
- Выставка детских работ.
- Рассматривание политого в начале занятия растения.
|