Конспект занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью
«В гости к зайчику»
Цель: формирование у детей представлений о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Задачи:
- Формировать у детей навыки наблюдательности за предметно-игровыми действиями педагога, воспроизводить их при поддержке педагога, действовать по образцу;
- Вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах;
- Обогащать речь детей прилагательными: зимний, снежный, красивый, морозный;
- Закреплять умения выполнять игровые действия («чаепитие»);
- Формировать положительное эмоциональное отношение, интерес к совместному участию в игре.
Оборудование: презентация «Овощи», «Зимние забавы», игрушка заяц, имитация зимнего леса, натуральные продукты (капуста, морковь, тыква), корзинка, готовые комья снега разной величины, инструментарий для выполнения аппликаций, музыкальное сопровождение.
Ход работы:
Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. Но сначала нам нужно приготовить для него угощение. Посмотрите на экран, какие угощения мы можем отвезти зайчику? (На экране показаны различные овощи и фрукты, детям нужно выбрать только те, которые ест зайчик. Дети называют овощ или фрукт, а воспитатель складывает в корзину натуральный продукт). Молодцы ребята! Вот какую большую корзину мы повезем зайчику. Вы готовы отправиться в путешествие?
- А теперь заходите в вагончики! Поезд отправляется! (поезд едет под музыкальное сопровождение).
- Остановка: «станция лесная!» Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Вес деревья в снегу, только елочки не боятся зимы, у них иголочки зеленые, веточки свежие, душистые.
- Посмотрите, как в лесу много снега. Мы идем по большим, высоким сугробам (дети и воспитатель имитируют ходьбу по сугробам – высоко поднимая ноги, сопровождается скрипом снега под ногами).
- Ух, устали! А теперь на лыжах пойдем. Взяли палки в руки, поехали! (дети и воспитатель имитируют катание на лыжах – сопровождается музыкой).
- Ребята, посмотрите какая высокая гора! Нам нужны санки, чтобы спуститься. Садитесь на саночки, поехали! (дети и воспитатель имитируют езду на санках – сопровождается скрипом снега под ногами). Молодцы!
- А теперь слепим из снега снежки. Поиграем! Вот как нам весело! Отряхнулись.
- А вот и домик, где живет зайчик (зайчик встречает гостей).
Зайчик: здравствуйте ребята! Проходите, я вас давно жду. Вы наверное очень замерзли, пойдемте пить чай (дети «пьют» чай с зайчиком).
Зайчик: ребята, а теперь я хочу познакомить вас с моими друзьями – лесными зверями. И рассказать как они отдыхают зимой. Посмотрите на экран. (зайчик показывает детям презентацию «Зимние забавы»).
Воспитатель: ребята, зайчик нас так хорошо встретил, угостил чаем, помог согреться. А давайте приготовим для зайчика подарки.
(дети проходят за столы, где приготовлены клей, бумага, шаблоны для аппликации для каждого ребенка). Дети наклеивают морковку рядом с зайчиком.
Воспитатель: а теперь подарим зайчику подарки. Спасибо тебе зайчик, но нам уже пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Зайчик: спасибо ребята, очень красивые подарки вы мне подарили. Жду вас еще в гости!
Воспитатель: а теперь садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.
Итог:
Воспитатель: вот мы и приехали. Ребята, а где мы сегодня были? (ответы детей). Что мы ему подарили? (ответы детей). Где живет зайчик? (ответы детей). А на чем катались? (ответы детей). Во что играли? (ответы детей). Вам понравилось наше приключение? (ответы детей). Молодцы! А сейчас для вас приготовлено сладкое угощение. |