Конспект НОД по конструированию в группе для детей с интеллектуальными нарушениями на тему «Кто живет в деревне»
Цель: Формировать и закреплять умения конструировать на плоскости объект по образцу.
Задачи:
- Формировать обобщающее понятие «домашние животные».
- Активизировать и расширять словарь по теме «домашние животные».
- Продолжать учить строить фразы из двух - пяти слов.
- Продолжать учить анализировать образец конструкции, выделяя основные части (стены, пол, крыша), имеющих свое назначение и детали; закреплять цвет, форму, размер палочек и их расположение.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных, игрушек, чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Кто сказал «мяу», «Живая шляпа», «Зимовье зверей», «Козел да баран», «Петух и собака»; просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Кот и лиса», «Кот петух и лиса», «Бременские музыканты»; видеофильма о жизни в деревне; чтение стихов, потешек, песенок, рисование и лепка животных.
Материал: игрушки домашних животных, мультимедийная презентация с изображением силуэтов животных и их голосами (кошка, собака, свинья, корова, лошадь); муляжи корма животных (рыба, кость, свекла, трава); схемы образцов постройки, набор цветных счетных палочек Кюизенера по количеству детей, группа украшена игрушками, атрибутами по данной теме. Ход занятия
Раздается стук. Входит хозяйка подворья Маша.
Воспитатель: В гости к нам пришла хозяйка подворья Маша.
Маша: Ребята, вы моих домашних животных не видели? Я их ищу. Помогите их найти!
Упражнение «Отгадай- ка» с использованием мулитимедийной презентации «Угадай по голосу»)
Поочередно раздаются голоса животных. Дети отгадывают животных. Хозяйка выставляет соответствующие игрушки на демонстрационный стол.
Упражнение «Найди животное»
Маша называет животное – дети выбирают названное животное из ряда игрушек.
Физкультминутка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Маша приглашает детей подойти к ней.
Маша: Приближается зима, на улице становится холодно. Ребята, постройте домики для моих животных. Проходите за столы.
Дети занимают свои места. У каждого набор разноцветных палочек и схема постройки домика. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором показаны этапы построения домика. На каждом этапе построения воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: возьмите длинную оранжевую палочку и положите ее вниз. Это пол. Посмотрите на экран у вас также? Молодцы!
Теперь возьмите палочку бордового цвета и положите на палочку оранжевого цвета. Хорошо!
Стена у дома высокая, мы снова берем палочки бордового цвета и кладем их выше, продолжая строить стену, выкладывая палочки одну за другой.
Чтобы стена была крепкая, ровная – поставим палочки фиолетового цвета с двух сторон по бокам. Молодцы!
Мы построили пол, стены.
Строим потолок: возьмите оранжевую палочку и положите сверху. Это потолок.
Ребята, а чего нет у нашего дома? (ответы детей: крыши).
Правильно, крыши. Найдите длинные палочки синего цвета и постройте из них крышу.
А чтобы наш домик был нарядным, украсим его. Найдите самую маленькую палочку белого цвета и поставьте ее на самый верх крыши. Получился домик.
Какого цвета крыша у домика? (ответы детей).
А стены? (ответы детей).
А какого цвета пол и потолок? (ответы детей).
А пол и потолок одинакового цвета или разного? (ответы детей)
Для кого мы построили этот домик? (ответы детей). Правильно, для собачки! А теперь поселите животных в свои домики. Егор, кто живет в твоем домике? (воспитатель задает вопросы детям).
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, теперь нашим животным будет тепло и сухо.
Маша: Спасибо, вам, ребята за заботу. Примите от меня угощения (угощает детей яблоками). |