Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 12:59

Детский сад №193

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для воспитателей

конспект занятия для детей с УО 4 год обучения
18.02.2013, 11:00

Конспект НОД по конструированию в группе для детей с интеллектуальными нарушениями на тему «Кто живет в деревне»

Цель: Формировать и закреплять умения конструировать на плоскости объект по образцу.

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие «домашние животные».
  2. Активизировать и расширять словарь по теме «домашние животные».
  3.  Продолжать учить строить фразы из двух - пяти слов.
  4. Продолжать учить анализировать образец конструкции, выделяя основные части  (стены, пол, крыша), имеющих свое назначение и детали; закреплять цвет, форму, размер палочек и их расположение.
  5. Воспитывать доброе отношение к животным.                                         

Предварительная     работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных, игрушек, чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Кто сказал «мяу», «Живая шляпа», «Зимовье зверей»,  «Козел да баран», «Петух и собака»; просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Кот и лиса», «Кот петух и лиса», «Бременские музыканты»; видеофильма о жизни в деревне; чтение стихов, потешек, песенок, рисование и лепка животных.

Материал: игрушки домашних животных, мультимедийная презентация с изображением силуэтов животных и их голосами (кошка, собака, свинья, корова, лошадь); муляжи корма животных (рыба, кость, свекла, трава); схемы образцов постройки, набор цветных счетных палочек Кюизенера  по количеству детей, группа украшена игрушками, атрибутами по данной теме.                                                                                                                        Ход занятия

Раздается стук. Входит хозяйка подворья Маша.

Воспитатель: В гости к нам пришла хозяйка подворья Маша.

Маша: Ребята, вы моих домашних животных не видели? Я их ищу. Помогите их найти!

Упражнение «Отгадай- ка» с использованием мулитимедийной презентации «Угадай по голосу»)

Поочередно раздаются голоса животных. Дети отгадывают животных.  Хозяйка выставляет соответствующие игрушки на демонстрационный стол.

Упражнение «Найди животное»

Маша называет животное – дети выбирают названное животное из ряда игрушек.

Физкультминутка «Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

(Помяукать.)

 

Маша приглашает детей подойти к ней.

Маша:  Приближается зима, на улице становится холодно. Ребята, постройте домики для моих животных. Проходите за столы.

Дети занимают свои места. У каждого набор разноцветных палочек и схема постройки домика. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором показаны этапы построения домика. На каждом этапе построения воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: возьмите длинную оранжевую палочку и положите ее вниз. Это пол.  Посмотрите на экран у вас также? Молодцы!

Теперь возьмите палочку бордового цвета и положите на палочку оранжевого цвета. Хорошо!

Стена у дома высокая, мы снова берем палочки бордового цвета и кладем их выше, продолжая строить стену, выкладывая палочки одну за другой.

Чтобы стена была крепкая, ровная – поставим палочки фиолетового цвета с двух сторон по бокам. Молодцы!

Мы построили пол, стены.

Строим потолок: возьмите оранжевую палочку и положите сверху. Это потолок.

Ребята, а чего нет у нашего дома? (ответы детей: крыши).

Правильно, крыши. Найдите длинные палочки синего цвета и постройте из них крышу.

А чтобы наш домик был нарядным, украсим его. Найдите самую маленькую палочку белого цвета и поставьте ее на самый верх крыши. Получился домик.

 Какого цвета крыша у домика? (ответы детей).

А стены? (ответы детей).

А какого цвета пол и потолок? (ответы детей).

А пол и потолок одинакового цвета или разного? (ответы детей)

Для кого мы построили этот домик? (ответы детей). Правильно, для собачки! А теперь поселите животных в свои домики. Егор, кто живет в твоем домике? (воспитатель задает вопросы детям).

Итог занятия:

Воспитатель:  Молодцы, теперь нашим животным будет тепло и сухо.

Маша: Спасибо,  вам, ребята за заботу. Примите от меня угощения (угощает детей яблоками).

Категория: Для воспитателей | Добавил: Bubalgum
Просмотров: 2963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
форма входа
Поиск
Погода
Полезные ссылки

   Министерство образования и науки

   Портал "Российское образование"

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

   Портал "Коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz