Ритуал приветствия «Утреннее приветствие»
(Дети встают в круг и поднимают руки вверх, пальцы соединены вместе)
- - «С добрым утром солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». (Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки)
- (Поочередно глядя на каждого ребенка)
«И Маша здесь… И Саша здесь… Все здесь».
- (Повторяют) «Все здесь!» (Встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх; После этого, медленно опускают руки.)
В группу въезжает на самокате ребенок, он кричит:
Стой! Держи, держи!
- - Мальчик, что с тобой случилось?
- - Несколько дней назад я вышел на улицу, чтобы поиграть с ребятами. Мальчишки предложили чуть-чуть изменить моё имя. Получилось складно, но мне вдруг стало очень обидно. Я, конечно, повернулся и сразу ушёл, но боль и обида засели во мне. В голове всё время крутилась «обзывалка», и вскоре я возненавидел своё имя. И я всем сказал, чтобы меня больше не называли по имени. И я предупреждаю, что если ко мне будут обращаться по имени, то я и отвечать не стану.
Воспитатель:
- Ну что же мы принимаем твое условие
Ребята, подскажите, как же можно называть этого мальчика дома, на улице, в магазине, на стадионе? (Использовать схему – портрет мальчика проектируется на экране, и ребята называют слова – Лучи, которыми называют мальчика).
Дети:
Дома (сынок, сын, внучек, брат, племянник, друг мой, воробышек, звоночек)
На улице (мальчик, паренек, озорник, молодой человек, пассажир, сударь, покупатель, клиент)
Мальчик:
Ребята, помогите мне разобраться «Кто же я такой»:
Воспитатель (обращается к мальчику):
- Твоё имя обиделось и ушло далеко-далеко, в «Страну Правильной Речи».
- Ребята, давайте поможем найти имя мальчика!
Голос Совы: (фонограмма)
- Ребята, вы отправляетесь в Страну Правильной Речи. Я, Мудрая Сова, приготовила вам карту, которая поможет пройти испытания и приведёт вас на Поляну Имён. (Появляется игрушка-сова).
I. Задание – слово – звук.
Ребята, нужно угадать, какие звуки и чьи голоса вы слышали. (Фонограмма – голоса птиц, звуки ветра, ручья, поезда, автомобиля)
II. Упражнение «Он, она, они».
Воспитатель рассказывает детям следующую историю:
- В одном домике жил мальчик-хозяин, в другом домике жила девочка-хозяйка, а в третьем домике – два хозяина – мальчик и девочка. В домиках живут не только люди, но и разные предметы (указывает на карточки с различными предметами).
- Давайте поможем предметам найти свои домики!
А теперь давайте сделаем привал и отдохнем (Дети садятся на ковер)
III. Игра «Скажи точнее».
Воспитатель:
- Я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать: подбирать нужные слова.
- Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!»
- Какой может быть ветер? (Сильный, резкий, порывистый, холодный).
Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!»
- Какой ветрище? (Могучий, злой, суровый, ледяной).
Ветерок слушал-слушал их и подумал: «А я какой же?» (Лёгкий, нежный, приятный, ласковый).
Долго спорили братья, но так ни к чему и не пришли. Решили они силой померяться.
Подул ветер. Что произошло? (Деревья закачались, трава пригнулась к земле).
- Что делал ветер? (Дул, мчался, гудел, ворчал).
Подул ветер-ветрище? Что он делал? (Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся).
- Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались).
А вот подул ветерок. Что он делал? (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки).
- Что произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно).
- Кем ветры могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями, товарищами).
- Что они могут делать? (Дружить, меряться силой, спорить, разговаривать).
IV. Составь предложение по схеме. (мультимедийная презентация).
V. Заключение.
- Ну, вот мы и добрались до Поляны Имён.
Выйдет солнце из-за тучек,
Нарисуй волшебный ключик.
Как только мы откроем волшебным ключиком эту шкатулку, мы сразу узнаем, как зовут этого мальчика. (Открывается музыкальная шкатулка, в ней лежит имя мальчика).
Мальчик:
- Я забыл сказать, что старая обида улетучилась, и мне снова захотелось называться по имени.
Список используемой литературы
- Бардина Р. И. Кто же я такой? - М.: Мозаика -
Синтез , 2002.
- Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. – М.: Рипол Классик, 2011.
- Бочкарёва О. И. Обогащение и активизация словарного запаса. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008.
- Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Сомкова О. Н., Бадакова З. В., Яблонская И. В. Путешествие по Стране Правильной Речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
|