Цель:
- Формировать представление о гендерных различиях в поведении мальчиков и девочек;
Задачи:
- Создать оптимальные условия для межполового взаимодействия и общения;
- Закрепление представлений о мужественности и женственности, и представлений о положительных чертах мальчиков и девочек;
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми разного пола;
- Обогащать и активизировать словарь по теме.
Оборудование:
- Цветок с лепестками, два обруча, набор игрушек (для мальчиков и девочек) мультимедийные пособия.
Ритуал приветствия «Утреннее приветствие»
Дети сидят на ковре. Под спокойную музыку воспитатель говорит:
«Наступило утро. Я улыбаюсь Вам, и вы улыбаетесь друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Что мы пожелаем сегодня нашим девочкам? А что вы хотите пожелать нашим мальчикам? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.»
Игра «Цветок»
Воспитатель предлагает детям собрать «Цветок дружбы». Каждый ребенок берет лепесток и называет хорошее качество девочки или мальчика и соединяет лепесток с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Игра «Собери игрушки»
Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки. А девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Игра «Поможем девочкам»
(Разыгрывание ситуаций, характеризующих правила поведения и этикета).
Предложить детям мультимедийные ситуации на экране:
- Девочка и мальчик спускаются по лестнице. Где должен спускатьсямальчик?
- Мальчик провожает девочку, у девочки тяжелая сумка. Что должен сделать мальчик?
- Перед дверью в детский сад встретились мальчик и девочка. Как они должны войти в помещение?
- Из автобуса выходят мальчик и девочка. Как они должны выйти? (Попросить двух детей мальчика и девочку, показать как надо вести себя в каждой из ситуации).
Мультимедийная игра «Дорисуй картинку»
Воспитанники поочередно составляют предложения по сюжетным картинкам со схематичным изображением человечков и выбирают фигуру мальчика или девочки для «дорисовывания» картинки:
В Футбол гоняют весело мальчики.
Весной из одуванчиков, венки плетут девочки.
Одевают кукол дружно девочки.
В цветастых платьях гуляют девочки.
Померится своей силой любят мальчики.
Через скакалку любят прыгать девочки.
Итог занятия:
Прочитать детям одно из «вредных» советов Г.О. Остера.
Родился девочкой – терпи
Подножки и толчки
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки, за вас
Я замуж не пойду»
Составление свода правил поведения для девочек и мальчиков.
Список используемой литературы
- Журнал Воспитатель №2 2013. Воспитание культуры поведения
- Журнал Воспитатель №10 2014. Формирование духовно-нравственной культуры у детей.
- Программа «Успех». Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. Пособие для педагогов. Москва «Просвещение» 2012
|